KAZ



RUS






В ПОМОЩЬ
УЧИТЕЛЮ




БИБЛИОТЕКА
УЧИТЕЛЯ




СКАЗКИ
НАРОДА
КАЗАХСТАНА



ИННОВАЦИИ
В
ОБРАЗОВАНИИ


ПОДАРОЧНЫЕ
ЭКЗЕМПЛЯРЫ



Global teacher status index 2018

Global teacher status index 2018

Global teacher status index 2018

ISBN: 978-1-5272-3293-8

Язык: Английский


Be kind, curious and brave

Be kind, curious and brave

Be kind, curious and brave

ISBN:

Язык: Английский


Краткий дайджест

К ГЛОБАЛЬНЫМ ЦЕЛЯМ ОБУЧЕНИЯ
РУКОВОДСТВО ПО ВЫЖИВАНИЮ ХХI ВЕКА

Будьте добрыми, любознательными и храбрыми

Данная работа (заключительный отчет) была представлена в марте 2019 года на форуме «На пути к глобальным целям обучения». В этом отчете описывается путь, который был предпринят для того, чтобы попытаться понять, как сегодня можно помочь последующему поколению научиться «правильным вещам правильным образом».

Работа начинается с определения причин, по которым необходимы изменения, на основе интервью с мыслителями, педагогами, учащимися и политиками, проживающими на разных континентах.

Всегда легче идентифицировать проблемы, чем их решения. Поэтому основной целью работы был поиск возможностей: где находятся лучшие примеры инновации, творчества и смелости для эффективной работы? Были найдены и подчеркнуты многие возможности, изложенные в прежних отчетах, но основной проблемой было отсутствие идей, вокруг которых можно было бы объединиться.

Наблюдая за влиянием трех тенденций на политику и общество: быстрый рост недоверия к традиционным институтам (включая средства массовой информации, бизнес и правительства); растущее экономическое неравенство, приводящее к росту числа людей в протестных движениях; более существенная неопределенность относительно будущего, созданного технологиями и глобализацией, можно сделать следующие выводы:

- Технологии принесут новые угрозы.

- Две трети молодых людей будут трудиться по специальностям, которых еще не существуют.

- Более пяти миллионов рабочих мест исчезнут к 2020 году.

- Особенности работы, которую мы будем выполнять в ближайшем будущем, может стать еще большей причиной нестабильности, чем изменение климата.

- Если в предыдущих изменениях парадигмы развития у нас были десятилетия или даже столетия для адаптации, то темпы новых преобразований означают, что в этот раз у нас не будет такой роскоши.

- Управление - это величайший вызов нашей эпохи.

- Человечество находится под угрозой поражения.

- У нас есть инструменты, но мы не используем их в полной мере.

Таким образом, во второй части работы определены пути объединения усилий, предпринимаемых во многих секторах для улучшения результата.

Во-первых, Декларация следующих принципов глобальной реформы образования:

- Целью образования является работа, гражданство и жизнь, а не просто производство.

- Большинство людей неправильно учат неправильным вещам.

- Нужна глобальная учебная программа и глобальные цели обучения.

- Обучение и оценка навыков должны сосуществовать наравне со знаниями.

- Нужна глобальная перспектива, чтобы процветать в ХХІ веке, но процветание не должно происходить только за счет местной осведомленности.

- Образование должно длиться всю жизнь.

- Нам нужно научиться управлять своим здоровьем, эмоциями, финансами, окружающей средой.

- Технологии станут большим шагом вперед не только в том, что мы узнаем, но и в том, как и для чего мы учимся.

Во-вторых, Изменение характера глобальной политики - от расширения прав и возможностей отдельных лиц до падения доверия к традиционным институтам и националистических тенденций – означает, что мы не можем просто ждать, когда прогрессивные правительства отреагируют и возглавят нас, конечно же, недостаточно гибким способом.

В - третьих: Технология может стать платформой для большого скачка вперед не только в том, что мы изучаем, но и в том, как и почему мы учимся. Технологические компании могут и найдут способы получить лучшие ресурсы в руки Эйнштейнов, Джобсов и Кюри завтрашнего дня. Делают ли они это в целях бизнеса или благотворительности, но они станут соинвесторами, вкладывающие в возможности. Но эти возможности будут ограничены без кардинальных изменений высшего образования. Поэтому нам также необходимо представить, какими будут университеты будущего.

В – четвертых, Университеты полны людей, которые увлечены образованием. Они также являются той экосистемой, в рамках которой многие из первопроходцев, которых мы назвали, генерируют идеи и подходы, позволяющие большему количеству людей учиться правильным вещам правильным образом.

Университеты должны быть частью решения. То есть: университеты будущего будут более доступными, станут центром обмена знаниями, а не местом их накопления. Они предложат больше программ для тех, кто решит не посещать занятия на полную ставку, что позволит им совмещать учебу с работой и жизнью. Учебные программы ХХІ века будут выходить далеко за рамки возможностей трудоустройства или знаний ради самих себя и будут направлены на подготовку учащихся к участию в жизни общества. Университеты будут развивать граждан глобального мира, способных соединять идеи, окружение и места, испытывать неудачи, решать проблемы и формировать свой характер. Процветающие учреждения также будут использовать индивидуальное обучение и защищать индивидуальный выбор, чтобы студенты могли сохранять свою автономию и индивидуальность. Это означает, что будет больше уделяться времени, ресурсов и энергии на обучение, преподавание и исследования.

В – пятых, Правительства и международные институты, которые показывают, что реформаторам нужна долгосрочная стратегия, чтобы измерить то, что имеет значение, отследить то, что работает, а затем предоставить правильные стимулы, чтобы позволить учителям и ученикам достичь этого самостоятельно.

Третья часть данной работы представляет предположение о том, какие идеи могли бы послужить основой для коалиций, необходимых для осуществления изменений. Работа основывается на трех глобальных целях обучения: знания (голова), навыки (рука) и характер (сердце). Глобальные цели обучения могут обеспечить основу для всех ключевых групп - правительств, международных организаций, университетов, учителей, учащихся, родителей, бизнеса, чтобы отказаться от обсуждения просвещенного образования. Они позволяют внедрять инновации и эксперименты, сохраняя при этом общую поддержку для защиты учащихся и преподавателей.

В работе представлено утверждение, что новейшие технологии - это не проблема, а необходимые решения для образования. Однако привязанность к следующему модному гаджету не должна привести к тому, что будет утеряна мудрость, выработанная тысячелетиями. Образование должно основываться на сообществах, в которых люди учатся, и человеку необходимо быть в состоянии определять общий набор базовых знаний, которые более широко распространены среди людей. Возможно, самая большая опасность для самого влиятельного поколения в истории - это не ядерные бомбы, не экологическая катастрофа, не эпоха роботов или сумасшедший террорист, а потеря интереса учиться друг у друга, потеря желания жить вместе. Способность находить способы сосуществования – вот то, что заставляет нас выживать.




Статус учителя в мире. Показатель 2018

В работе представлены Результаты исследования, проведенного в 2018 году (Показатель 2018), в котором дается академическое подтверждение связи между положением учителей в обществе и успеваемостью детей в школе. Авторами работы являются Питер Долтон, Оскар Марсенаро, Роберт Де Вриес и По-Вен Ши (Университет Сассекса).

Каждая глава содержит анализ данных полученных в ходе исследования, предложены диаграммы и таблицы с анализом ответов участников исследования.

Данное исследование было проведено второй раз с промежутком в 5 лет. Пять лет спустя эта работа представляет собой обновленный анализ, основанный на предыдущих и нынешних результатах. Если в первом исследовании учувствовали респонденты из 21 страны, то в 2018 исследование проводилось в 35 странах.

Авторы воспользовались пятью годами инноваций для дизайна опросов, чтобы ввести ряд новых элементов в опрос в 2018 году. Во-первых, как отмечалось выше, был расширен охват стран, в которых были проведены выборки. Второе фундаментальное изменение в этом новом опросе заключается в том, что была включена дополнительная выборка из 200 дополнительных учителей в 27 стран. Эта дополнительная избыточная выборка была необходима для сравнения того, что думает общество об учителях и о системе образования с тем, что учителя в одной стране думают изнутри о своей работе и системе, в которой они работают.

Третий важный новый компонент в опросе GTSI 2018 состоял в том, что были включены элементы скрытых (интуитивных) заданий для определения мнений и взглядов учителей и широкой общественности. В частности, к вопросам 2013 года, которые были основаны главным образом на взвешенных ответах, касающихся упорядочения, ранжирования и учтенных мнений об учителях и их роли, были добавлены элементы «Быстрые интуитивные ответы на вопросы», с помощью которых измерялись подсознательные реакции людей и впечатлений от учителей. Следовательно, авторы стремились уловить врожденные, необдуманные взгляды людей, а не взгляды, вызванные длительными рефлексивными процессами.

Четвертый новый элемент - это использование современных методов опроса для раскрытия новых идей. Например, респондентам было представлено визуальное «подталкивание», помогающие исследовать изменение восприятия информации людьми, когда они отвечают на вопросы с помощью другого визуально стимулирующего изображения.

Пятое - экспериментальное понимание, то есть представление ситуативных вопросов. Посредством таких вопросов, авторы стремились изучить роль, которую информация о расходах на образование может сыграть в формировании мнения людей о том, сколько нужно потратить на образование.

Результаты этого опроса были собраны в данной работе и представлены в пяти ключевых разделах:

Уважение учителя имеет множество аспектов, однако четыре показателя были признаны наиболее полезными для этого исследования:

Полученные данные показывают, что существует связь между статусом учителя и результатами учащихся в рассматриваемых странах. Другими словами, высокий статус учителя - это не просто «уважаемый человек» - повышение статуса учителя может напрямую улучшить успеваемость учащихся страны. По мнению авторов, министры должны серьезно относиться к статусу учителя и прилагать усилия для его улучшения.

В работе подчеркивается важность определения социального статуса учителей. Важно отметить, что в работе отделяется восприятие «учителя» от восприятия качества системы образования, объясняются различия в свете реальных различий между странами и эффективности их систем образования. Между странами существуют серьезные различия в том, как учителя воспринимаются общественностью. Они дают информирмацию о том, кто решает стать учителем в каждой стране, как их уважают и как они материально вознаграждены. Это влияет на то, какую работу выполняют учителя, обучая наших детей, и, в конечном счете, на то, насколько они эффективны в получении от своих учеников наилучших результатов в плане их обучения.

Также на статус педагога влияет мнение общества о профессии учителя. Изучив данные разных стран, авторы сделали следующие выводы: • Существует огромное разнообразие между странами; пожилые люди больше уважают учителей; выпускники уважают учителей больше, чем остальные учащиеся; мужчины уважают учителей больше, чем женщины; родители уважают учителей больше, чем те, у кого нет детей; те, кто исповедует ислам, больше уважают учителей. • В большинстве стран фактическая заработная плата учителей была ниже, чем респонденты считали справедливой. В странах Южной Америки и Африки люди считают, что учителя должны получать более справедливую заработную плату, которая на 40-60% больше, чем они получают в настоящее время.

В случае США и Великобритании один и тот же вопрос о справедливости зарплаты указывает на то, что люди думают, что справедливая оплата должна повлечь за собой повышение оплаты труда учителей на 23% в Великобритании и до 16% в США. • Во всех 35 странах около 50% людей считают, что учителя должны оплачиваться в зависимости от успеваемости их учеников. В Египте этот показатель составил 78%, что является самым высоким показателем среди 35 стран. Однако в 2013 году этот показатель составил более 90%. В то время как в Израиле, Китае, Бразилии и Новой Зеландии этот показатель превышал 80%. Однако по сравнению с 2013 годом все страны демонстрируют меньшее согласие с тем, что учителя должны получать вознаграждение в зависимости от результатов учеников. • Общество недооценивает время, которое учителя отрабатывают в неделю - часто более чем на десять часов в неделю. • Существует четкая положительная связь между статусом учителя и баллами PISA. Страны, в которых статус учителя высокий, такие как Китай, Тайвань и Сингапур, имеют лучшие результаты учащихся, как показывает PISA, чем страны, в которых статус учителя низкий, например, Бразилия и Израиль. • Существует только слабая положительная связь между статусом учителя и его заработной платой. Во многих странах, где статус учителя высок, включая Китай, Малайзию, Индию и Индонезию, оплата труда учителей, тем не менее, остается относительно низкой. Аналогичным образом, во многих странах, где статус учителя относительно низок, таких как Испания и Германия, оплата труда учителей относительно высока. Взаимосвязь между заработной платой учителей и статусом учителей является более сильной, если учитывать явные представления учителей, однако она остается слабой.

В заключение, это исследование повторяет и расширяет первоначальный анализ 2013 года, показывая, что статус учителя является необходимым фактором для правительств во всем мире. Статус - это не просто приятность, но и то, что может непосредственно способствовать повышению успеваемости учеников - благодаря повышению вероятности того, что более эффективные учителя придут в профессию и останутся в профессии.

Несмотря на то, что в отдельных странах статус учителя высок, во многих странах эта профессия остается на среднем уровне и, следовательно, представляет собой реальную и существующую проблему для правительств, поскольку они стремятся повысить потенциал профессии учителя.

Категории
В помощь учителю
Библиотека учителя
Сказки народа Казахстана
Инновации в образовании

Общее
О нас
Сотрудничество
Оплата и доставка
Контакты
Мой аккаунт
Профиль
Заказы
Избранное



© Copyright 2018 - 2019
Janabilim.kz
ТОО «Jan’a bilim»